Зов
- рассказ -


Автор: Маря
Жанр: лирика любовная
Копирайт: любое копирование и размещение возможно лишь с письменного разрешения автора



Я взор обратил на любовь без границ
Я новую тень обнаружил на новой земле
Тишина ступила на наши тела молнией среди бела дня
Веко прикрыло страх…
"Зов", Тристан Тцара*

Всё как обычно, но только по-другому. Сегодняшний день выглядит точно так же, как вчерашний… Но по-другому. И ОНА чувствует себя такой же, как вчера или неделю назад… Но ОНА другая. И ОН думает так же, как и всегда… Но ОН уже не тот. Сейчас кажется, что так и было задумано, а тогда - будто всё пошло наперекосяк.
А всё потому, что вчерашний день не отдавал приторным привкусом гнили, вчера не было обжигающих и раздражающих слёз, не было покусанных в кровь губ, не было боли в глазах и груди… Вчера не было ЕГО…
…Неправда, ОН был. Где-то, но рядом. ОН появился не случайно, но неизбежно.
ОН пришёл потому, что ОНА позвала, или ОНА услышала ЕГО неуверенный запоздалый зов…

- Не целуй меня так, - тихо шепчут ЕЁ губы в такт ЕГО прикосновениям.
- Как - так? - игриво улыбается ОН. - Так? - легко касается губами шеи. - Или так? - целуя левое плечо.
- Будто в последний раз…
Улыбку сменяет недоумение.
- Ты причиняешь мне боль, - продолжает ОНА, стараясь не замечать его нежный обволакивающий взгляд - как в первый день знакомства. - Каждый раз я думаю, что ты прощаешься… Я глупая, да? - ОНА наклоняет голову так, чтобы заглянуть в ЕГО глаза. Интерес и испуг охватывают ЕЁ одновременно.
- Нет, - глухо говорит ОН. - Не глупая. Прости, - выдыхает ОН. - Я не знал, что являюсь причиной твоих молчаливых страданий.
- Конечно, не знал, - саркастически усмехается ОНА, пытаясь вложить в свои слова как можно больше яда. ЕЙ удаётся добиться того, чего хотела: ОН будто весь съёживается и уменьшается, но ничего не звучит из ЕГО уст в оправдание… или в утешение, поэтому ОНА продолжает говорить, будто резать по живому.
- Ты ведь и не хотел ничего знать. Легче ничего не замечать… Слушай, а ты только со мной такой непробиваемо жестокий?
Молчание. "Почему ОН всегда молчит, - с горечью подумалось ЕЙ. - Откуда в нём столько страха перед истиной, передо мной, перед собой…"
- А ведь она тоже страдает, милый.
Он резко отстраняется, смотрит с несвойственной ЕМУ злостью:
- Я тебя не понимаю…
- Ты себя не понимаешь…
ОН рывком поднимается с кровати и в этот момент ЕЙ показалось, что более чужого и далёкого человека никогда не было в ЕЁ жизни… "А ведь ещё минуту назад ради него я была готова пройти огонь, воду и медные трубы", - смолянистой рекой медленно потекли невесёлые мысли в ЕЁ голове в поисках своей норки, куда можно было бы забиться до лучших времён. Сейчас ЕЙ как никогда хотелось всё отложить до завтра, а ещё лучше до послезавтра.. Подумать об этом потом, как всегда делала Скарлетт.
- Зачем ты ей изменяешь?
- Тебя что-то не устраивает? - с вызовом спрашивает ОН. ЕЙ мгновенно становится холодно от ЕГО грубого незнакомого голоса.
- А тебя?
ЕЁ вопрос, видимо, застаёт ЕГО врасплох. В растерянности ОН переводит взгляд то на НЕЁ, то на свои сжатые в кулаки руки. Ответ не был также найден ни на полу, ни за окном. ОН потерян и разбит…
- Эта партия сыграна вничью, - удовлетворённо подытоживает ОНА и, потеряв какой-либо интерес к происходящему, закутывается в одеяло, поворачивается к нему спиной. В нерешительности сделав пару шагов в ЕЁ сторону, ОН в ярости стискивает зубы и через минуту уходит, нарочито громко хлопнув дверью.
"Ну и пусть", - проносится в голове вполне хладнокровная мысль и вскоре ОНА вполне сознательно отдаётся под нежное покровительство спасительного сна…

Но спасительный сон оказывается беспокойным и недолгим. ОНА просыпается, чувствуя непонятный дискомфорт, будто на неё кто-то смотрит. Луна светит в окно, именно её навязчивое сияние так раздражает. Пытаясь спрятаться, ОНА с головой пытается укрыться под одеялом, но луна прожигает даже сквозь плотную ткань. Нервно скидывая одеяло, ОНА уверенно подходит к окну и грозит луне кулаком.
- У-у-у, луна, верный спутник романтики. Туда же отнесите звёзды, шёпот в ночи… Романтика…
- Достали вы своей хреновой романтикой, - в сердцах выкрикивает ОНА. - Тошнит от неё, - добавляет уже тише.
- Сколько красивых историй рассказывали книжки, показывали сопливо-слезливые мелодрамы. Сначала это всё долго и кропотливо навязывают, втолковывают, а когда добиваются желаемого результата - БАХ, - ОНА с чувством ударяет кулаком в оконную раму так, что стекло жалобно звенит, - будто обухом по голове: а нет, дорогуша, сказок. Это всё выдумки полоумных неврастеников-неудачников.
Всё, во что когда-то верил - в одно мгновение становится горкой пепла…
Переварив всё высказанное, ОНА вновь обращается к луне, с лёгким сарказмом в голосе:
- Где твоя хвалёная романтика, а? Луна? Молчишь…

- Дорогая, эти цветы столь же прекрасны, как ты…
- Милая, я поднимаю этот бокал за тебя…
- Любимая, мне так хорошо рядом с тобой…
А некоторое время спустя тебя спускают с небес на землю: он начинает нервно посматривать на часы, судорожно искать свою одежду, разбросанную по всей квартире в порыве страсти, на ходу придумывая нелепые отговорки. И в конце добавляет: жена будет волноваться. Хлопает дверь. Ты остаёшься одна, не совсем осознавая, что всё-таки только что произошло?..
И в это время твой верный спутник аккуратно располагается возле твоих ног и имя ему - одиночество.
Бессмысленными становятся возникшие было вопросы: "за что", "почему я"… Тебя душит горечь от обиды, спазм в горле вызывает предательские слёзы.
- Так не будет всегда, - захлёбываясь то ли яростью на него, то ли жалостью к себе, шепчешь в надежде ты.
- Так будет всегда, - злорадно усмехается оно, слегка касаясь тебя своей костлявой рукой.


…Содрогнувшись, будто от боли, ОНА стряхивает с себя наваждение и идёт в душ. Вода обычно действует на НЕЁ успокаивающе. Подставив лицо хлорному издевательству над истинной сущностью воды и закрыв глаза, ОНА пытается расслабиться. Но образовавшаяся от сегодняшней сцены пустота сковывает, становится источником мерзкого холода, который не позволяет согреться или хотя бы забыться…
Мысли в беспорядке бродят в голове: некоторые причиняют невыносимую боль, некоторые доставляют истинное удовольствие, но ни одна из них не приносит уверенности в себе и в НЁМ.
Своё раздражение ОНА вымещает на стоящие на полочке крема и лосьоны, которые с грохотом летят на пол, в раковину и в ванну.
- Что же это со мной…
Она переводит взгляд на висящее на стене огромное зеркало. Запотевшее стекло поначалу отказывается что-либо демонстрировать. Но оказывается достаточным двух лёгких движений рукой, чтобы строптивое зеркало согласилось выполнять свои прямые обязанности.
- Красивая ты девка, но несчастная, - говорит ОНА своему отражению. То молчит и как-то неуверенно смотрит на НЕЁ. - А может, и счастливая, - подумав, добавляет ОНА. - Кто ж теперь разберёт. Ни одна энциклопедия в мире не объясняет понятия "счастливый" и "несчастный" человек. Да и грех мне плакаться: живу - не тужу. Всё у меня есть. Чего ещё желать? Кроме любви…, - отражение вздрагивает. ОНА это замечает и, сузив глаза, с раздражением и с мазохистским наслаждением говорит, - Ишь, какая нежная выискалась. Любовь ей подавай на блюдечке с золотой каёмочкой. Ты хоть знаешь, что такое любовь? Ни черта ты не знаешь…
Закутавшись в мягкое махровое полотенце с тяжёлым сердцем и с ещё большей пустотой в душе, ОНА отправляется на кухню, побаловаться кофейком.
Пока кофе добросовестно варится в специально приспособленном для этого аппарате, ОНА с интересом изучает предрассветный пейзаж за окном: луна уже практически сдала свои позиции, звёзды на небе также померкли, зелёная листва деревьев слегка подразнивает своей яркостью и сочностью уходящую ночь…

…ОНА потянулась во сне. Под ней приятно зашуршала морская галька. До неё доносится тихий шум прибоя и первые лучики утреннего солнца нежно ласкают, призывая порадоваться новому утру вместе с ними. Помимо всего этого ОНА почувствовала ещё кое-что: ОН смотрит на НЕЁ.
- Доброго морского утра, - шепчет ОН, склоняясь над самым ЕЁ ухом.
- Ты давно не спишь?
- А я вообще не спал, - с улыбкой заявляет ОН. - Я любовался тобой.
- Ну конечно, - отмахиваясь, смеётся ОНА. - Но всё равно приятно, пусть это и неправда.
- Я хочу каждое утро просыпаться с тобой на берегу моря, принимать вместе солнечные ванны… Я всю жизнь хочу быть с тобой…
*** …с тобой - навсегда…
****** …навсегда - чтобы ни случилось…
*********…чтобы ни случилось - я буду тебя любить…


…Щелчок кофеварки заставляет ЕЁ вернуться к реальности. ОНА наливает кофе, с ногами забирается на стул и губами прижимается к горячей кружке со свежесваренным ароматным кофе.
Что это было - воспоминания о прошлом или мечты о будущем? Было или только будет, во сне или наяву…
- Когда же наконец закончится эта бесконечная и бессмысленная битва полов, постоянные ссоры, разрывы, измены. Есть ли этому безобразию предел? И где он? Как же всё это надоело...

Оставив недопитый кофе на кухонном столе, ОНА проходит в единственную комнату своей маленькой уютненькой квартирки. Медленно переводя взгляд с одного предмета на другой, ОНА мысленно сопоставляет их с НИМ.
...Раньше проходя мимо кровати ОНА смущенно отводила в сторону глаза, чувствуя как внутри в сладостной истоме сжимается сердце. Раньше беря в руки маленького пушистого зайчонка, ОНА зарывалась лицом в его мягкой шёрстке, с нежностью вспоминая вечер их первого поцелуя. Раньше, слыша каждое утро писклявый звук будильника, ОНА с раздражением и одновременно с детской любовью вспоминала его слова: "Это чтобы ты не опаздывала на наши свидания!"
…Сейчас - ничего, будто никогда и не было в ЕЁ жизни ЕГО. Ни боли, ни страха, ни ненависти, ни тем более любви… Всё ушло, а может и не приходило. Когда-то ОН часто употреблял слово "МЫ", но ОНА уже не помнит, когда это было. Последнее время всё чаще ОНА слышала:
- Я занят… Я задержусь на работе… Я еду в командировку, а ТЫ…
По отдельности звучало Я и ТЫ, МЫ испарилось, как ненужное, лишнее, опасное…
Их связь никогда не была сказкой: по этому поводу ОНА не заблуждалась, по крайней мере, старалась не позволять себе такой роскоши. И даже больше: ОНА с самой их первой встречи ждала, когда наступит начало конца их отношений…
Забавно то, что ОН этого не видел, потому что не хотел. Впрочем, для мужчины это обычное дело.
Они всегда прячутся от проблем, бегут от привязанностей, чураются любви и всё время себя жалеют…
И никогда не признают, что были не правы.
- Самовлюблённые ослы, - без тени каких-либо эмоций скорее констатирует неопровержимый факт ОНА.

…Немного отстраниться от проблем и от себя ЕЙ удаётся только в поезде "Москва - Санкт-Петербург".
Мысли о НЁМ уже не третируют ЕЁ измученный мозг…
…Решение уехать пришло ЕЙ совершенно неожиданно, но ОНА уцепилась за него, как за единственно возможное. ЕМУ сообщать об отъезде ОНА не посчитала нужным. Ведь у НЕГО жена, работа и домашний уют... Так, кажется, говорил ОН.
За окном пролетает однообразный пейзаж: леса сменяются полями, поля - огромными прудами, пруды - деревнями, деревни - снова лесами… ЕЁ же занимает только небо - свободное и одинокое одновременно.
Оно напоминает чем-то ЕЁ саму.
- Если бы я была художником я рисовала бы только небо, - сказала ОНА ЕМУ однажды.
На что ОН недоумённо возразил:
-Что такого в небе? Оно всегда одинаковое - синее.
Тогда ОНИ впервые не поняли друг друга. Ей показались ЕГО слова неким предательством по отношению к НЕЙ: ОН не видит истинную красоту небесную, а значит не видит ЕЁ… И ОНА на шаг, непроизвольно, отстранилась…

Ночной Петербург приветливо встречает ЕЁ у Московского вокзала и привычно, будто бывалый экскурсовод, ведёт за собой, будто зная куда ЕЙ нужно, будто чувствуя что ЕЁ гложет…
Сев в метро на станции "Площадь Восстания", она, прислушиваясь к тихому доверительному шёпоту города, послушно доезжает до "Приморской". Ведомая своим внутренним голосом, ОНА доходит до Финского залива. Вода неспокойна. Впрочем, это вполне отвечает ЕЁ настроению. Подложив под себя свитер, ОНА садится прямо на камни, обнимает себя за ноги и вся сжимается, мгновенно превратившись в маленький беззащитный комочек. ЕЙ не хочется плакать, не хочется думать, кого-то ругать или обвинять… ЕЙ хочется просидеть вот так всю жизнь. Только бы все оставили в покое…
В ночной тишине неприятно громко заверещал сотовый: звонил ОН.
- Ты где? - ЕГО голос испуган, ЕЙ не может не доставить это удовольствия.
- В Петербурге, - коротко отвечает ОНА.
- Где? Ты шутишь?
- Нет.
- Прости, если обидел. Я люблю тебя…
Не дослушав до конца, ОНА отключает мобильный, не желая слышать эту затасканную, потерявшую свою интимность и девственность, фразу. ОН забегал, занервничал… Испугался, как всегда поздно. Как всегда не вовремя… Как ОН нелеп в своей любви…
- Прикурить не найдётся?
Мужской голос ЕЁ выводит из транса, ОНА медленно поднимает на того, кто к ней обратился, взгляд, полный тоски и печали. Его слегка приподнятые брови, неуверенная, но живая улыбка почему-то заставляют ЕЁ смягчить своё принуждённое выражение лица на более лёгкую маску.
- Я не курю. Но специально для вас у меня имеется зажигалка.
- Тронут, - совершенно искренне говорит он…
Тишину вокруг них ничто и никто не нарушает. Они молча, без попыток продолжить разговор, смотрят друг на друга: ОНА, сидя на холодных камнях, он, стоя над ней с так и не зажженной сигаретой в руке. И ЕЙ вдруг показалось, что он позвал ЕЁ и именно поэтому ОНА сейчас здесь…
…Нет, не бывает в жизни сказок и случайностей, не бывает в реальности принцев и принцесс.
Суровая школа жизни говорит "нет" любым взбалмошным фантазиям и до смешного несбыточным мечтам. Все воздушные замки давно разрушены… Людьми… Из страха любить, из страха быть откровенными, из страха быть счастливыми. Ничего такого не бывает и этот фатализм убивает чувства, убивает людей и делает из них роботов, запрограммированных на выполнение определённых действий. И никакой самодеятельности.
Не бывает сказок, но бывает судьба…
Это - Судьба…


17.08.2004 г.


- конец -





прочитали? оставьте свой отзыв на форуме пожалуйста





Хостинг от uCoz